Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

вторник, 6 февраля 2018 г.

Готовимся к школьной конференции: Как правильно создать "раздатку" - советы из опыта...

Здравствуйте, коллеги!
Не так много времени осталось до начала нашей первой научно-практической учительско-ученической конференции. И несмотря на то, что это просто школьная конференция, очень важно каждому из нас правильно подготовиться к своему выступлению. В нашем блоге уже опубликованы некоторые советы по подготовке к выступлению. И внимательный читатель обязательно заметил в них один важный пункт - необходимость "раздатки", т.е. раздаточных материалов (памяток, буклетов, информации), которые повысят эффективность выступления. О них я и предлагаю поговорить сегодня.
Зачем нужен раздаточный материал?

Во-первых, он поможет сделать ваше выступление более ярким. Согласитесь, что красочные буклеты или листовки повышают интерес даже к самой "скучной" теме. Хотя... Это же ВЫ выступаете, значит, тема не может быть скучной и малоактуальной!)))))

Во-вторых, "раздатка" сфокусирует внимание слушателей на конкретной информации, которая будет иллюстрировать то, что вы говорите. Если Вам нужно именно это - "раздатка" должна быть особо продумана!

Ещё с помощью "раздатки" можно упростить понимание сложного материала. Получается, Вы используете сразу два канала восприятия (зрительный и слуховой) вместо одного, ведь как часто бывает, даже презентация может быть плохо видна из-за особенностей освещения или дальности...

"Раздатка" может предоставить дополнительную информацию, которая может быть интересна только части аудитории. Например, контакты выступающего, ведь они могут быть не у всех присутствующих.

И главное - есть возможность вернуться к раздаточным материалам спустя некоторое время и освежить в памяти нужную информацию.

Конечно, я имею в виду тех участников мероприятия, которые сознательно в нём участвуют (а не "из-под палки"). Участник обязательно должен унести с собой максимум полезной ему информации, а не только той, что успел запомнить или записать.
Наличие качественной "раздатки" весьма и весьма презентабельно...

Мне хотелось бы остановиться подробнее на самом обычном виде "раздатки" - небольшом буклете.
По форме чаще всего это обычный лист формата А4, сложенный вдвое или втрое.
По цвету он может быть разным - тут всё зависит от Вашей фантазии и возможностей:
-- чёрно-белым,
-- цветным,
-- распечатанным на чёрно-белом принтере, но на цветных листах (как на заставке этого поста).

Так какая информация должна содержаться в "раздатке"-буклете?
1. Название мероприятия, на котором Вы выступаете, возможно - место проведения мероприятия;
2. Дата выступления, год;
3. Тема выступления;
4. Содержательная часть по теме Вашего выступления: например, цели, задачи, способы реализации, результаты деятельности. Тут могут быть размещены самые важные слайды из Вашей презентации, необходимая статистика. Это то, чем Вы хотите (и готовы) поделиться, оставить "на память" своим коллегам.
5. Информация о Вас:
-- фамилия, имя и отчество - обязательно полностью,
-- должность,
-- образовательная организация (возможно, с адресом),
-- контактные данные - телефон, адрес электронной почты и интернет-ресурса при наличии (что именно указывать - это решаете Вы),
-- фотография (для узнаваемости))))), но можно и без неё);

Как правильно скомпоновать "раздатку"-буклет - это решаете только Вы. Я предлагаю на первой страничке разместить общую информацию о мероприятии (пп.1-3 выше), а также часть информации о Вас (п.5 выше), оставив контактные данные для последней (задней) странички буклета. А вот всё остальное место отдать содержательной части Вашего выступления (п.4 выше).

Практический совет: перед массовой распечаткой сделайте один пробный экземпляр, обратив внимание на размер шрифта. Он должен хорошо читаться, но... подумайте о лесах, которых с каждым днём становится всё меньше!)))) Может, если информации не так много, а шрифт великоват, стоит сделать листовку на половинку листа А4, а не буклет на целый лист? Я думаю, в основной части шрифт не должен быть крупнее, чем 12....

Да... Для создания ПЕРВОЙ "раздатки"-буклета придётся основательно потрудиться. Но вот подготовка к последующим выступлениям (даже по другой теме) займёт гораздо меньше времени!

Коллеги, хочу обратиться к Вам:
а Вы используете во время своих выступлений "раздатку"-буклет?
Что в нём содержится?
Как думаете - он нужен вообще?

Поделитесь своим мнением и опытом!!!
Дайте свой мудрый совет!

P.S. А посмотреть много примеров "раздаток" к выступлениям и мероприятиям можно здесь. Быть может, что-то натолкнёт вас на новые идеи...

6 комментариев:

  1. Спасибо за полезный материал. Эта информация пригодится как педагогам, так и ученикам. Например,мои ребята составляют буклеты по интересным биографическим данным писателей, поэтов. Данный вид работы их очень увлекает, формирует предметные, метапредметные и личностные результаты. Болотникова Ольга Анатольевна, Донецк, МОУ "Гимназия №6"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Знаете, а я как-то и не думала, что и нашим ученикам это будет полезно... Как же Вы правы! Тысячу раз "Да"!!!! Теперь и своим ребятам расскажу, ведь часто участвуем в конкурсах.

      Удалить
  2. Я стараюсь каждый раз раздавать буклеты во время выступлений. Как правило, размещаю "выжимки" из своего выступления, ключевые моменты, памятки, обязательно контактную информацию.
    Мне кажется, что каждому участнику приятно уходить с мероприятия не с пустыми руками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Эх, мы опять судим по себе!))) Я про что - после одного из мероприятий, где не только я, но и коллеги раздавали буклетики, я увидела массы их, таких полезных, просто оставленных на стульях... Собрала. Посчитала. Утешилась, что из 20-25 штук (сейчас точно не помню) мой был один...))))) Но всё равно было не очень приятно...

      Удалить
    2. Вообще мне странно подобное слышать. Ни разу не видела, чтобы раздаточный материал после конференции или семинара оставался на стульях!

      Удалить
    3. Анна Владимировна! Это счастье - не столкнуться с подобным! Но ведь бывает, что мероприятия посещают и совершенно немотивированные учителя...

      Удалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!