вторник, 30 января 2018 г.

"Педагоги России: инновации в образовании!

В рамках организации  инновационной деятельности в гимназии №18 я посетила Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», проходивший  25 января в Краснодаре. Несмотря на то, что в программе были заявлены одни образовательные блоки, а по факту проведения нам были предложены другие,  данное мероприятие оставило приятные впечатления.  

 Девиз форума: «О сложном простыми словами».
 Первым и основным докладчиком форума выступила   Вероника Пиджакова, директор Всероссийского форума «Педагоги России», которая рассказала о «Независимой оценке качества образования как инструменте совершенствования качества деятельности образовательных организаций» (НОКО) и дала рекомендации  по организации деятельности внешнего социального партнерства в государственно-общественном управлении образованием.
   Далее слово предоставили спонсорам-партнерам форума «Мапед рус» и «Луч», которые продемонстрировали свою продукцию и агитировали к сотрудничеству. Представитель ИД АСТ-ПРЕСС Ольга Парамонова ознакомила с разнообразием печатной продукции: атласы, карты, словари и «Путеводители по истории России и мира». От себя добавлю, что вся учебная продукция высокого качества и может использоваться, как дополнительный учебно-методический ресурс.
После того, как все делегаты (и я том числе) скупили предложенные в фойе учебные и канцелярские материалы, познакомились с  достижениями в области науки и техники, приходящими на помощь в обучении подрастающего поколения, перекусили и обсудили услышанное, началась работа секций. Три зала: зеленый, красный и синий вещали об АВА-терапии (способах и особенностях работы с детьми-аутистами), о доступной среде в системе образования и материально-техническом оснащении инклюзивного образования.
Самой полезной и интересной на мой взгляд была работа секции «Реализация федеральной программы профессиональной ориентации 
    " ЕДИНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КАРТА".
Специально сознанный образовательный ресурс, позволяющий проводить онлайн экскурсии по  крупнейшим действующим предприятиям России, узнавать интересные факты об их работе и получать знания о востребованных специальностях и профессиях. Приятно осознавать, что все материалы собраны самими учащими школ, которые практиковали себя в качестве журналистов.

 Здесь же предлагается пройти тестирование по изученным материалам и получить сертификаты.

Еще один посещенный мною мастер-класс -  «Чему может научить YouTube. Директор образовательного проекта «Единая промышленная карта» Станислав Носов  рассказал и показал на примере образовательного видеоконтента 
 «Химия просто» https://www.youtube.com/channel/UCRzZSz5JlSfN6Ba164vqVCg  как можно мотивировать школьников не только на просмотр «видеомусора» и «спама», но и использовать видеохостинг в образовательных целях. 

 Моя коллега педагог-психолог Колыванова Ирина Николаевна была в восторге от "Интерактивной песочницы", с помощью которой ребята могут не только снять напряжение, но и обучаться с помощью игр.





В заключении говорили о механизме отслеживания и предупреждения вовлечения школьников в наркоторговлю и употребление наркотических средств, работе фонда «Город без наркотиков» и мерах профилактики детской наркомании.

Советую посещать мероприятия такого рода, т.к они позволяют не только познакомиться с новинками в образовании, но и оценить деятельность педагогов из других регионов нашей страны, обменяться полезной информацией, обсудить проблемы и договориться о сотрудничестве.

1 комментарий:

  1. Уважаемые коллеги! К сожалению не было возможности побывать на этом форуме, но исходя из той информации, которую нам предоставила автор статьи, можно высказать однозначно, что он полностью соответствовал девизу «О сложном простыми словами». Очень интересным и своевременным показался образовательный проект для школьников «Единая промышленная карта». Просмотрев весь материал в сети Интернет по этому проекту, хочется сказать большое спасибо авторам. На сегодняшний день этот проект необходим современным школьникам для их своевременного профессионального определения и, что немаловажно для нас, учителей, повышения мотивации к обучению. Большое спасибо за предоставленные материалы. С уважением, учитель гимназии №6 г.Донецка, Наталья Анатольевна.

    ОтветитьУдалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!