вторник, 14 ноября 2017 г.

Ох и трудная, эта работа!

     Со времени моей первой публикации, прошло...прошло...раз-два-три, ага... почти три месяца! Пришло время, поделиться своими наработками, не так чтобы дотошно, но  обозначить границы  своего самообразования на ближайших три года, уже могу. Самообразование. Самообучение. Саморазвитие. Планирование собственного профессионального роста. Чудные вещи, крайне необходимые, если не хочешь утонуть в бездне информации, состариться раньше времени, стать скукоженной, никому не интересной мумией.
     Итак смотивировав, себя на очередной рывок, решила определить границы досягаемых для себя горизонтов. Ага...хочу...хочу...вооон туда: Хаммурапи, Древний Вавилон, новейшие открытия археологов, финикийские пираты, китайская музыка и поэзия. Все эти знания где-то ютились в моем подсознании из университетского прошлого, но ведь столько времени прошло. Да и с малышами  из 5х классов, я не работала  последних 12 лет.
     Ой...нет...малыши...детская психология, адаптация, психофизиологические  особенности, правополушарные и левополушарные дети, а еще мальчики и девочки. Хочу...очень хочу... понимать...учить так, чтобы каждому было понятно. Все, решено, выбираю детскую психологию.
 

Итак, мы учимся и растем вместе, сколько всякого интересного. Учиться общаться, учиться думать, учиться владеть простейшими общеучебными навыками. Мы делаем проекты...вернее я их учу делать проекты, это даже скорее протопроекты. Все распланировала, продумала, даже начала писать  методическую статью по организации ученических протопроектов. Вот уже и есть первые простейшие результаты. Пока еще мы - пещерные люди в проектировании, но керамика у нас получается ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ! И снова мою творческую натуру кидает в омут работы...дети с ОВЗ...организация...рабочие программы...а д а п т и р о в а н н ы е! Ну и что это? И вновь пару бессонных ночей, масса прочитанной литературы...Ух ты...как интересно...и сложно...и непонятно...а поле-то нехоженое. Много в федеральных проектах белых пятен..."Сами, уважаемые образовательные учреждения, сами. Решайте, планируйте, изучайте. У нас только рекомендации!", - наставляют министерские положения и приказы. Ну и что, ВЫЗОВ-ОТВЕТ? Люблю Тойнби...не ответил, "канул в Лету" . Нет уж...отвечу.
     Простите малыши, прости Хаммурапи и Будда, буду грызть гранит по названием "учащиеся с особенностями здоровья". Да их много...были и раньше...но раньше была другая политика. Может и правильно, что их нужно максимально включить в социум, адаптировать, социализировать, помочь. Да и нам, учителям, тоже помочь не мешает. Сложно нам...непросто...но от этого еще интереснее.
    Так прошли мои метания, осознания собственного несовершенства, незнания. Ведь правду говорят: "Чем я больше знаю, тем я больше, ничего не знаю". Ох и сложно, тащить бегемота! А ведь так жалко порой себя...вон люди ни чегошеньки не делают после работы, а тут учись всю жизнь. Но тут же приходит понимание того, что лукавлю...ведь интересно то как!
    Итак стадия мотивации собственного самообразования пройдена! Собственное несовершенство - осознанно! Механизмы повышения своего несовершенства - придуманы! Буду развиваться!

6 комментариев:

  1. Юлия Юрьевна, конечно, работа эта трудна, но такая важная и интересная, что порой открывается второе дыхание... Спасибо Вам за размышления!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ув.Лилия Павловна! Искренне полагаю, что нехватка времени, это неумение себя организовать. Поэтому, хочется пожелать всем нам, научиться этому полезному навыку - самоорганизации.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Юлия Юрьевна, спасибо Вам за то, что так искренне и щедро делитесь своими мыслями! Я с Вами полностью согласна: самообразование - процесс, требующий много усилий, но и приносящий огромную пользу и удовольствие. Удачи в Ваших стремлениях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина Геннадьевна! Ведь не случайно мудрецы говорят: "Чем я больше знаю, тем я больше, ничего не знаю". Познание бесконечно. Знание - статично. Стремления к вершинам и вам.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Юлия Юрьевна!
    Сейчас каждый педагог знает про детей с ОВЗ. Однако каждому из нас нужно осознать, что дети с ограничениями вполне могут обучаться и жить в социуме, как и все остальные. Главное - максимально в этом им помочь!
    Желаю Вам, Юлия Юрьевна, успехов в работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маргарита Владиславовна! На самом деле в интернет пространстве не так много реально полезной, а главное практичной информации. Да мы знаем, про детей с отклонениями в здоровье, однако как конкретно не навредить всем остальным детям в классе, как помочь адаптироваться этому конкретному ребенку в среде непохожих на него. Это большой вопрос. Буду чрезвычайно благодарна всем, кто сможет посоветовать конкретные книги, материалы по адаптации детей с задержкой психического развития.

      Удалить